Плюсы и минусы ГБО

Для тех, кто решился установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование, предлагается данная статья, повествующая о недостатках и преимуществах упомянутого оборудования. Одно из основных преимуществ топливной смеси газа пропана состоит в его экономичности. По сравнению с бензиновыми аналогами сумма затрат снижается в два раза. Как следствие, при применении газового топлива уменьшается нагрузка на работу шатунно-поршневой группы, такую выгоду позволяет иметь антидетонационная стойкость. Применение чистого газа не позволяет появляться нагару на клапанах, поршнях и свечах. В газе отсутствуют свинцовые примеси. Сама работа отрегулированной силовой установки автомобиля происходит в более мягком режиме, увеличивается чувствительность педали газа при изменении ее положения, что наглядно заметно в период нахождения автомобиля в городских пробках.

Применение газобаллонного оборудования транспортного средства позволяет не только экономить денежные средства, но является, по сути дела, дублирующей топливной системой бензиновому аналогу. Переключение производится, непосредственно на панели управления. Все это позволяет увеличить в два раза дистанцию пробега без дозаправки. Те автомобилисты, кто отправляется в путешествие на длинные маршруты, данное преимущество оценят по достоинству.

Применение ГБО дает еще одно преимущество – это наличие противоугонной возможности. Достаточно произвести отсоединение легкосъемного коммутатора, как будет осуществлена блокировка сразу двух топливных систем. Несанкционированный запуск силового агрегата станет невозможным. Применения газовой, топливной системы на дорогих иномарках продлевает моторесурс каталитического нейтрализатора.
В пользу эксплуатации ГБО свидетельствует получение минимальной амортизации по замене резинотехнических изделий. Исключение составляют газовые форсунки, их моторесурс в прямой зависимости от количества сожженного газа. Как правило, в технических характеристиках указан пятилетний эксплуатационный срок. При смене автомобиля часть деталей газобаллонного оборудования может верой и правдой служить дальше на другой марке приобретенного транспортного средства.

Недостатком ГБО является уменьшение максимального скоростного режима на пять процентов, потеря преимуществ разгонной динамики, теряется объем багажника. Потерю мощности можно минимизировать за счет регулировки зажигания, увеличив степень сжатия, что позволит иметь максимальный КПД. Необходимо отметь, что силовые агрегаты, предназначенные для работы с бензином марки А-95-ть, работая на газе, развивают мощность в пределах 98-ми процентов от аналогичного показателя при работе на бензиновой, топливной смеси.

Ряд автомобилистов отмечает наличие в автомобиле газового запаха. Произойти подобное может по причине халатного проведения Технического обслуживания, в частности, по сливу имеющегося конденсата, или это выхлопная система не имеет достаточной герметичности. Как правило, в салон попадает подобный, неприятный запах через воздухозаборник, но пожарной опасности он не представляет.

Экономическая выгода от применения ГБО наступает, и заметно ощущается на больших дистанциях рабочих маршрутов. Что же касается установления газобаллонного оборудования, то автовладельцы свидетельствуют, что попробовав его, хотя бы один раз на своем автомобиле, владельцы устанавливают эту систему и на вновь приобретенном автомобиле, поскольку преимущества его ощутимы.

Для обеспечения стабильной работы силовой установки автомобиля при работе на газе, необходимо тщательно относиться к выбору газобаллонного оборудования, обращая внимание на параметры мощности редуктора, на диаметр форсуночного штуцера, подбор смесителя. Желательно, чтобы газовую систему устанавливали профессиональные специалисты.

Не обходите своим вниманием такие узлы, газовые форсунки, управленческий блок смесителя, электроника, электрика и клапаны. Необходимо отслеживать качество приобретаемых пластмассовых и резинотехнических деталей, это касается дозатора, переходника и рукава.

Предубеждения об опасности эксплуатации ГБО в природе существуют, хотя реальной почвы под собой они не имеют, если скрупулезно выполнять все рекомендации по применению данного оборудования на автомобиле, поскольку газовый баллон имеет такую же опасность, как топливный бак.

Для того чтобы избежать проблем с эксплуатацией газовой системы в автомобиле, таких как засорения жиклеров, преждевременный выход из строя бензонасоса, форсунок и газовых уплотнителей, необходимо помнить и не нарушать инструкцию эксплуатации ГБО, осуществляя запуск автомобиля на бензиновом топливе, и только потом переходить на газовую смесь. При наличии электрических форсунок, не надо отключать бензиновый насос.

Вернуться | Просмотров: 2867