Поколения

При эксплуатации четвертого поколения газобаллонного оборудования происходит впрыск определенной порции газа в цилиндры силовой установки автомобиля по отдельности, распределение газа происходит последовательно. Электромагнитные форсунки регулируют подачу в систему объема очередной газовой порции. Данные форсунки монтируются во впускном коллекторе, параллельно бензиновым форсункам. Управление всей системы происходит посредством задействования электронного блока.

В газобаллонном оборудовании четвертого поколения применяется двухступенчатый редуктор для метана или одноступенчатый редуктор для пропана. Основное различие от предыдущих, подобных систем газового оборудования для автомобилей заключается в наличии дозирующей диафрагмы, с помощью которой происходит стабилизация газового давления. При этом выдерживается уровень давления, равный значению 1.8 бар при работе автомашины на газе метан и уровень давления 1.2 бар при работе авто на газе пропан. Пройдя редуктор, газовая порция проходит через фильтр тонкой очистки. Подобная фильтрация позволяется исключить появление грязевых примесей в форсуночной планке. Профильтрованный газ заполняет планку форсунки. Таким путем доходит до штуцеров-распылителей, которые выполняют функцию дозирования по подаче газовых объемов в силовую установку автомобиля.

Пройдя форсуночную планку, газ доходит до штуцеров-распылителей, вмонтированных во впускной коллектор, рядом с впускными клапанами. Газовый инжектор начинает работать после поступления сигнала с бензиновых форсунок на блок управления, в котором собирается вся текущая информация, поступающая с автомобильных штатных датчиков. При обработке сигнала, происходит определенная коррекция, после задействования коэффициента. Затем следует процедура коммутации газовой форсуночной планки по выравниванию и соответствию последовательной рабочей операции газовых форсунок с бензиновыми форсунками.

В упомянутой системе используются дополнительные, вмонтированные датчики, которые обеспечивают контроль температурного режима газа. Подобные датчики устанавливается на магистральной линии с низким давлением. Обеспечивается также контроль газового давления. В случае необходимости работа силовой установки транспортного средства переводится на подачу бензинового топлива. Установленное газобаллонное оборудование нового поколения позволяет адаптировать силовой агрегат автомобиля под разные условия эксплуатации, учитывая манеру езды водителя, состояние российских дорог и качество газового топлива.

Автомобильное газобаллонное оборудование адаптируется посредством задействования штатных диагностических установок EOBD, OBD II. С помощью применения этих установок производится краткосрочная или долгосрочная коррекция STFT и LIFT. В случае каких-либо отклонений от рекомендуемых нормативов уровень подачи газа автоматически корректируется. В системе оборудования имеется функция по адаптации бензинового впрыска в отношении стандартной карты. Управленческий блок в автоматическом режиме производит сбор эталонной карты по бензиновому впрыску. В последующем, принимая ее за образец, происходит настройка карты газового впрыска. В эксплуатационный период могут произойти отклонения от нормативов эталонной, бензиновой карты. В этом случае система в автоматическом режиме должна откорректировать уровень газового впрыска. В итоге, применение такой системы контроля позволяет достичь стабильного уровня всех рабочих характеристик топливного впрыска и стабильной работы силового агрегата. Отсутствует необходимость проводить в ручном режиме наладочные работы.

Применяя на автомобиле газобаллонное оборудование третьего поколения, достигается обеспечение распределение синхронного газового впрыска посредством задействования распределителя дозатора, управляемого с помощью электронного блока. Непосредственная газовая подача осуществляется механическими форсунками, отправляя топливо во впускной коллектор. Открытие упомянутых форсунок происходит по причине появления в газовой магистрали избыточного давления.

Необходимо отметить, что автомобильные предприятия и частные водители не взяли себе на вооружение ГБО третьего поколения. По истечению некоторого времени данное оборудование больше не реализовывалось в странах на территории постсоветского пространства.

ГБО первого и второго поколения, обладая электронной и вакуумной защитой, применялись и применяются на инжекторных или бензиновых, карбюраторных силовых агрегатах.

Данное газобаллонное оборудование может применять пропановое топливо. Первоначальная топливная порция подается газовый клапан, подвергаясь очищению от возможного присутствия механических примесей и смоляных веществ. В последующем очищенное газовое топливо подходит к первой ступени регулируемого регулятора. Здесь происходит снижение давления до двух атмосфер, после прохождения второй ступени, давление снижается до уровня 0.5 атмосфер. Процесс разряжения в коллекторе работающей силовой установки автомобиля способствует продвижению газового топлива из объема второй ступени в дозаторный тройник. Затем пройдя специальный смеситель, происходит поступление в карбюраторную камеру или в коллектор инжекторного силового агрегата. Именно, здесь осуществляется образование однородной, горючей смеси, поступающей непосредственной цилиндровый блок. Применение охлаждающей жидкости в цилиндрах агрегата, разогревая данное топливо, улучшает его испаряемость.

В отличие от газового топлива пропан, газ метан имеет давление в баллонах, равное 250-ти атмосферам. Затем проходя фильтрацию, проходит тот же самый путь, что и газовое топливо пропан, с понижением давления до уровня 0.5 атмосфер. В газовом дозаторе происходит основное регулирование порций необходимого количества данного топлива. В смесителе, находящемся перед дроссельными карбюраторными заслонками, происходит обогащение топлива воздухом. Дозирование топливного количества для двигателя осуществляется посредством эксплуатации дроссельной карбюраторной заслонки. При эксплуатации основным отличием газа метан от газа пропана, является то, что первый продукт находится в сжатом состоянии, что исключает процедуру испарения. Газ пропан находится в сжиженном состоянии.

Вернуться | Просмотров: 5457